ПРОЕКТ "СИМВОЛ ПРАВА"
Авторская скульптура
«Символ права»
Богиня Права – Православа – авторский взгляд Воробьева Александра Михайловича, Мурзич Александры Николаевны, Сачёва Михаила Владимировича, Семакова Евгения Эдуардовича и Чеурина Геннадия Семеновича на идеи права, правопорядка и духа права.
Православа как проект воплощает в себе особенность именно российской многонациональной культуры, в корне которой – троичная картина мира.
Авторы намеренно отделяют Богиню Права Православу от других известных богинь, таких как древнегреческие богиня правосудия Фемида и богиня справедливости Диос, древнеримская богиня правосудия Юстиция и древнеегипетская богиня Маат.
Основные послания авторского коллектива нашли своё отражение в скульптурном портрете Православы, созданном скульптором Куликовой Натальей Викторовной.
Мать-Земля, в образе женщины с открытым лицом и целомудренно покрытой головой, держит в руке весы с тремя чашами. Традиционно, на двух чашах находятся Добро и Зло, третья же символизирует Справедливость. Как нельзя разделить мир только на Черное и Белое, так невозможно часто отделить Добро от Зла, не прибегая к Справедливости.
Три чаши символизируют триалистический менталитет квалифицированного большинства народов России (в отличие от общеизвестного европейского - дуалистического). Последние многотысячелетние триалистические традиции и символы предписывают лицам, организующим и направляющим судебный процесс в России, рассматривать как минимум три взаимоисключающих мнения. Соответственно, минимальное число спорящих также – три.
Книга в руке женщины - символ Мудрости (житейской мудрости материнства) и Единого Закона, для которого нет разделения на нации и сословия.
Образ меча, расположенного с правой стороны, вложенного в ножны, символизирует вторичность силового воздействия. Однако при крайней необходимости Женщина («обоерукий воин») может обнажить Меч и левой рукой (символ неминуемого воздаяния), но только через прикосновение к мудрости (придется отложить книгу).
Этапы создания скульптурного портрета Православы
Богиня Права изображена в движении - это указывает на то, что и само право постоянно находится в устойчивом развитии. В отличие от Фемиды, работающей в стабильном и неизменном пространстве, где задачи и законы неизменны, Православа находится в пространстве русском, северном, постоянно изменяющемся. Потому Фемида твердо, не имея права двигаться, стоит на книге (законе) - любое изменение правил считается недопустимым, любые желания личности, не соответствующие пространству, не должны быть замечаемы. Для того и завязаны ее глаза. Русское же, северное, пространство, постоянно изменяясь, заставляет перманентно корректировать и правила, законы – то есть быть в движении. А так как двигаться с завязанными глазами невозможно, потому и судить следует с глазами открытыми. Меняется в России, на Севере, не только пространство, но и личности. То, что для данной личности было справедливо вчера, сегодня может оказаться недопустимым.
Закономерности смены пространства и состояния личности описывает «Русская Лествица» (тайноведение). Без ее знания, с точки зрения логики классической, базирующейся на диалектической картине мира (европейской), действия Православы во многом представляются нелогичными – однако не для пространства триалистического, русского, северного.
>>> скачать брошюру о проекте
Перевалов Виктор Дмитриевич, президент Уральской государственной юридической академии: «Авторы настоящего проекта предлагают рассмотреть Право с точки зрения исторического опыта наших предков. Правовые конструкции, предложенные авторами, побуждают к размышлениям и, возможно, станут основанием для возникновения новых творческих идей. Считаю идеи авторов достойными внимания своих коллег». | |
Чеурин Геннадий Семенович, идейный лидер проекта «Символ права»: «Для Европы Россия представляется восточной цивилизацией. Восток же ее считает страной западной. Для «евразийцев» она - соединение двух названных частей. Россия, - реально же Россия, - это Север. Третий тип цивилизации, вдобавок соединяющий всех трёх. Россия будет мировым лидером, но не на принципах единоличного доминирования, но по способности разместить всех в творческом кругу». | |
Семаков Евгений Эдуардович, координатор проекта «Символ права»: «Посвящаю свою работу в авторском коллективе своим учителям и наставникам: Шайкенову Нагашбаю Амангалеевичу, Алексееву Сергею Сергеевичу, Минцу Борису Ильичу. Благожелательный отзыв Сергея Сергеевича на наши идеи и на саму скульптуру вдохновляет нас представить их коллегам из разных стран». | |
Сачёв Михаил Владимирович, соавтор проекта «Символ Права»: «Православа как проект воплощает в себе особенность именно российской многонациональной культуры, в корне которой - троичная картина мира. Многотысячелетние триалистические традиции и символы могут заставить лица, организующие и направляющие судебный процесс в России, рассматривать конфликт и с позиции Справедливости». | |
Воробьев Александр Михайлович, соавтор проекта «Символ Права»: «Сначала был скепсис - символов много, что нового можно предложить... Затем появился интерес, а потом проект меня просто захватил. Заставляет задуматься. О праве, о совести...» | |
Мурзич Александра Николаевна, соавтор проекта «Символ Права»: «Меч на поясе богини расположен под левую руку, потому что сила не должна быть решающим фактором в вопросах Права. Однако в Традиции есть понятие «обоерукий воин», и меч в левой руке Православы не облегчит участи того, к кому придётся его применить». | |
Московкин Виктор Васильевич, участник проекта «Символ Права» | |
Камаев Никита Владимирович, участник проекта «Символ Права» | |