Фото В. Осипова
для проекта «Просветители Екатеринбурга. Избранное», 2013
В октябре этого года в Екатеринбурге увидел свет уникальный фотопроект «Просветители Екатеринбурга. Избранное», посвященный 290-летнему юбилею города. Автором идеи и ее исполнителем стал член Союза писателей России и фотохудожник Вадим Осипов.
Идея Вадима Вениаминовича по созданию галереи деятелей культуры и просвещения Екатеринбурга нашла свое воплощение в художественном альбоме. Героями издания стали поэты и писатели, художники и музейщики, артисты, музыканты и организаторы в сфере культуры и искусства – словом, истинно интеллигентные люди, так или иначе связанные с духовной жизнью столицы Среднего Урала. В книге на каждого героя отведен один разворот - фотозарисовка, творческая биография и маленькое эссе от первого лица.
Одним из героев книги стал почетный полярник и идейный лидер проекта «Символ права» Чеурин Геннадий Семенович.
«Русская община имеет принципиально отличные от европейских и восточных методики определения лидера. Европейский лидер – это, как правило, самый сильный. Восточный – самый знающий. А вот русский лидер – самый творческий».
Геннадий Чеурин.
Геннадий Семенович родился в 1952 году в Аскизском районе Красноярского края. Во время обучения на радиофаке Уральского политехнического института руководил студенческими строительными отрядами.
Участник Полярной экспедиции 1982-1983 годов на собачьих упряжках вдоль северного побережья России, Уральской экспедиции 1986 года. Более 25 лет работает над проблемами личной и общественной безопасности. Обучает методикам предотвращения природных, техногенных и социальных чрезвычайных ситуаций (ЧС), выживанию в природных экстремальных ситуациях без снаряжения, экстремальному плаванию.
Фото В. Осипова для проекта
«Просветители Екатеринбурга. Избранное», 2013 г.
Возглавляет Центр экологического выживания и безопасности и Учебный центр по предотвращению природных и социальных ЧС ООО «ТМО ИТАЛЛ» в Екатеринбурге. Автор многочисленных методических пособий и учебных видеофильмов по экологии и безопасности, ведет занятия со старшими школьниками. Области дополнительных исследований: основы триалистического мышления, формирование современного символа славянского представления о Праве, изучение опыта мирного освоения Севера, Сибири, Дальнего Востока и Русской Америки и другие.
Действительный член Русского географического общества (с 1984). Почетный полярник.
Как известно, есть гипотезы о большей близости России к Европе, нежели к Востоку. Ныне, на волне разочарования в «европейском» пути России, нам нередко предлагают изучить опыт Китая. Моя же гипотеза звучит так: Россия - не Восток и не Запад, она - Север. Принципиально иной, третий тип цивилизации.
Причем (согласно Н. Я. Данилевскому), Россия характеризуется как ярко выраженное так называемое многоосновное сообщество. Опираясь на его работы, мною проведены исследования и сделан парадоксальный, на первый взгляд, вывод: в России представлены три взаимоисключающие ментальности. Потому любой закон, будучи принятым, отвечает интересам, в лучшем случае, одной третьей части населения. И поэтому работать не может по определению - в отличие от одноосновных сообществ, где Закон отвечает интересам квалифицированного большинства граждан (не менее 75-80% ).
Один из пилотных проектов автора - Символ Права, разработан в соавторстве с А.М. Воробьевым, А.Н. Мурзич, М.В. Сачёвым, Е.Э. Семаковым.
Общеизвестное изображение богини правосудия, Фемиды, в Российском варианте предстает в несколько ином аспекте. Как известно, независимое, безличностное сравнение Добра и Зла в деятельности правосудия в системе Римского Права считается основополагающим принципом.
В нашей же стране, у любого живущего здесь народа, ключевыми понятиями культуры считаются Правда и Справедливость.
Это объединяет нации, делает близкими и понятными этнические традиции и имеет ключевое значение для формирования суперэтноса - российского народа.
«Просветители Екатеринбурга. Избранное», 2013 г.
На разных языках, но близкими образами россияне опишут мир Правды и Справедливости. Правь - суть Истина, управляющая всем миром. Из мира Прави через миры и пространства луч Правды достигает Земли, чтобы уничтожить Несправедливость и Кривду.
Воплощением Правды и Справедливости во многих культурах становится сама Мать-Земля. Она не даст обмануть, она не допустит несправедливости.
Мать-Земля в образе женщины с открытым лицом и целомудренно покрытой головой держит в руке весы с тремя чашами. Традиционно на двух из чаш находятся Добро и Зло. Третья чаша - символ Справедливости. Как нельзя разделить мир только на Черное и Белое, так, невозможно зачастую отделить Добро от Зла, не прибегая к Справедливости.
Книга в другой руке женщины - символ Мудрости и Единого Закона, для которого нет раз-деления на нации и сословия.
Меч, который находится в ножнах, символ Истины, оружие Мудрости. При невозможности победить Кривду мирным путем, Правосудию приходится обнажать свое карающее оружие. Однако не иначе, чем через прикосновение к Мудрости и Закону.
Особая роль в нашей культуре, традициях, вероисповеданиях и даже в фольклоре отводится «троице». Очевидный для «всего» человечества «диалог» в России превращается в «триалог», а к процедуре принятия решения необходимо приступать не ранее, чем будут найдены не менее трех вариантов выбора. В таковой картине мира для большинства глобальных вопросов, традиционно считающихся «вечными», находятся как минимум, варианты ответов.
В тексте приведен отрывок из книги
Осипова В.В. "Просветители Екатеринбурга. Избранное"
(Изд-во Урал. ун-та, 2013 г.)