Сачёв Михаил Владимирович Официальный сайт
27.04.2015
Двадцать лет на пути к экологическому выживанию? А «ключи от дороги» - на севере!

По замыслу авторов, триалистическое содержание «Символа права» раскрывает нам знание о том, что Россия - не Восток и не Запад, она – Север. Россия - третий тип цивилизации, задача которой соединить и Восток, и Запад, и Север - и разместить всех в творческом кругу.

Географически Урал является не только границей единения Запада и Востока, но и третьего пространства - Севера. Дело в том, что зона вечной мерзлоты у нас простирается на юг вплоть до Нижнего Тагила. Таким образом, центр Свердловской области становится точкой, наиболее приближенной как Северу, так и к Европе и Азиатскому Востоку.

Урал – граница трех миров. Вспомним, именно с Урал начал Ермак Тимофеевич свой путь на Север: исполняя волю Государеву, шел он усмирить Сибирское ханство. Задачу исполнил, но сам при этом погиб! И это был знак всему нашему народу: в Сибирь с войной ходить нельзя!

Ермак далеко не случайно «отклонился» от прямого пути на Восток, повернув на Север. «Потерял год», но зато подружился с вогулами, перенял у них особый стиль взаимодействия - с окружающей природной средой и людьми, её населяющими.

И все последующее движение было мирным. По крайней мере, в сравнении с походами других народов, например, тем же освоением западных земель в Северной Америке. В итоге менее чем за 400 лет русские казаки-землепроходцы прошли более десяти тысяч километров по нехоженой тайге - практически без снаряжения. И мирно присоединили к России Север, Сибирь, Дальний Восток и Русскую Америку.

 

Секрет успеха был в том, что в переходах этих, и особенно при встречах с иноземцами, безопасность обеспечивалась не силой и оружием (как это принято в Европе), не фундаментальным знанием (по «восточным» принципам), а культурой отношений с окружающим миром – по традиции «северной».

И не случайно сейчас мы обращаем свой взор к северным этносам. Действительно, вся их многовековая история прошла в условиях для нас, европейцев, сверхэкстремальных. Они являются владельцами уникальной психологии культурно-экологического выживания, когда человек не преодолевает экстремальные условия, не ломает ради преодоления ситуации себя и окружающий мир, а ищет и находит в нем свое место, определяет единственно верный стиль поведения и приводит образ собственной жизни в соответствие с окружающей средой. Так называемое «выживание» превращается в согласие со средой обитания.

А чем же русская, «северная» традиция принципиально отличается от иных? В первую очередь, самими методами обеспечения безопасности. Западная, так называемая «натуралистическая», базируется на использовании силы и снаряжения. Восточная, «созерцательная» методика, основой жизни и безопасности считает мудрость, накопленную тысячелетиями, хранящуюся у мудрецов, и передающуюся ученикам путём многолетнего обучения. Однако сама диалектическая картина мира упускает существование третьего вида жизнеорганизации.

Северная, «деятельностная», методика предполагает взаимодействие с окружающим миром в виде так называемой «игры» (иго-ра, т.е. власть света). Именно в процессе кругового взаимодействия трёх мировоззрений в пространстве создаётся своеобразное «поле творчества», на котором многообразие нестандартных событий позволяет человеку максимально проявить свои лучшие, именно от Творца приходящие, качества.

Чеурин Г.С.

С уважением, Михаил Владимирович Сачёв
+7 (912) 288-22-06, sachev@mail.ru, michail@sachev.ru

Разработка сайта – «Henry Pushel»