Сачёв Михаил Владимирович Официальный сайт
17.04.2019
Чеурин Геннадий Семенович принял участие в Международном Арктическом Форуме

С 8 по 10 апреля 2019 года в Санкт-Петербурге прошел Международный Арктический Форум, участие в котором принял Чеурин Геннадий Семенович.

Выступление Геннадия Семеновича можно послушать в сохранной трансляции секции "Разработка социальной модели для присутствия в регионе" (0:44:20 _______ 0:59:30, 1:27:00 _______ 1:29:52).

Ссылка на трансляцию.

26.11.2017
Чеурин Геннадий Семенович выступил с докладом на Северном деловом форуме "Ливадия"

С 24 по 26 ноября 2017 года в Ливадии прошла масштабная конференция - Северный деловой форум "Ливадия" - одним из спикеров которой стал Чеурин Геннадий Семенович.

В рамках Форума состоялись более 30 мастер-классов, передовым опытом и уникальными знаниям поделились 16 спикеров–практиков. Доклад Чеурина Геннадия Семеновича "Триалог - система принятия решений" был посвящен вопросу споров, умению договариваться и вырабатывать совместные решения. 

По итогам Форума Чеурин Геннадий Семенович опубликовал статью "Особенности России", в которой перечислил 19 принципиальнеых отличий России от других стран.

10.06.2016
Создание виртуального образа России - "Ковчег Россия" / Creation of a virtual image of Russia - "Ark Russia"

Московкин Виктор Васильевич
Руководитель молодёжной этно-экологической экспедиции «Былина» г. Екатеринбург

Семаков Евгений Эдуардович
Постоянный член экспертной группы «Политика. Право. Безопасность» Европейско-Азиатского правового конгресса в г. Екатеринбурге

Камаев Никита Владимирович
Перевод

Доклад к Десятой сессии Европейско-Азиатского правового конгресса, Екатеринбург, 10.06.2016 г.

 

Идея «Спасения» человека и общества через духовное взросление и избавление от страстей (пороков) является основополагающей для большинства народов планеты. Спасение, в смысловом понятии корнеслова, есть осмысленное движение к высокой цели.

- «Ковчег» – символ спасения современной цивилизации (через Ноев Ковчег). Спасается тот, кто участвует в строительстве, духовно развивается. «Ковчег» – проект длительный и постоянный, существовал в предыдущих цивилизациях и будет в последующих. Он включает в себя идею и историческую судьбу. Он создаёт под себя культуру, образование, просвещение, систему воспитания, песни, сказки, кинофильмы и прочее. Он создаёт правовые нормы и конструкции, обеспечивающие реализацию проекта.

- «Ковчег Россия» - проект спасения, по которому Россия идёт многими поколениями через победы, ошибки и покаяния, через эволюцию и революции и предлагает миру присоединиться к нему, сделать этот путь своим, обогатить его собой, помочь на этом пути России и другим народам и принять помощь от них.

- Единение народа в цели, в национальной идее – залог национальной безопасности государства. Это утверждение проверено всей историей государства Российского. Единение народов в общей идее – цели, залог безопасности мирового сообщества, в его способности противостоять концепции «разделяй и властвуй» от врагов рода человеческого.

- Западная цивилизация строит обеспеченный, техногенный «Ковчег» для «Золотого миллиарда» за счёт всей планеты. Восточная цивилизация предлагает построить «Ковчег» в душе своей через внутреннюю гармонию, никого ни к чему не понуждая и никого никуда не приглашая. Северная цивилизация, в лице России, строит свой «Ковчег» и предлагает присоединиться к строительству все народы планеты. Вхождение в государственные границы России не обязательно, это объединение не административное, оно основано на единстве духовных начал в культуре, на единстве Цели и Пути. Эта идея получила практическое воплощение 29 марта 1994г. в предложениях Президента Казахстана Назарбаева Н.А. создать Евразийский союз и была поддержана Президентом России и лидерами других стран , созидающими Евразийский экономический союз, Таможенный союз, ОДКБ.

- Общинность, Соборность и Софийность – основные понятия, сформировавшие Цель и Путь России.

10.06.2016
Правовые истины Северной цивилизации как основа для обеспечения своего исторического Пути и национальной безопасности Российского государства

Московкин Виктор Васильевич
Руководитель молодёжной этно-экологической экспедиции «Былина» г. Екатеринбург

Семаков Евгений Эдуардович
Постоянный член экспертной группы «Политика. Право. Безопасность» Европейско-Азиатского правового конгресса в г. Екатеринбурге

Чеурин Геннадий Семёнович
Руководитель центра экстремальной казачьей подготовки, научный руководитель учебно-методических программ экспедиции «Сибирский Путь», почётный полярник

Доклад к Десятой сессии Европейско-Азиатского правового конгресса, Екатеринбург, 10.06.2016 г.

 


На основании изложенного, предлагаем в итоговую резолюцию 10 Европейско-Азиатского правового Конгресса внести следующий вывод:

Считать сохранение и возрождение живой культурной традиции российской семьи, общества и государства как информационной и нормообразующей  системы, определяющей и объединяющей судьбу личности, общества и государства в единую судьбу,, важнейшим национальным интересом и условием для обеспечения безопасности Российской Федерации и других государств.

Считать уважение культурных традиций народов планеты необходимым условием соборного принципа нашего общества, способного обогатить нашу культуру и культуры иных народов, прекратить агрессивное противостояние культур и победить терроризм как худшее из проявлений этого противостояния.

Считать начавшиеся и активно эволюционирующие в последнее время интеграционные процессы на евразийском пространстве с участием России, Белоруссии, Китая, Казахстана и других стран, проявлением естественных для человеческого общества процессов собирания народов под предлагаемую "Русскую идею" и превращения её в "Евразийский проект" и далее проект планетарного масштаба, призванного конкурировать и прийти на смену "модернистскому проекту" Западной цивилизации, проекту однополярного  мира с синтетической универсальной культурой, призывающей к забвению своих истоков иными цивилизациями и народами планеты Земля.


 

Правовые истины Северной цивилизации как основа для обеспечения своего исторического Пути и национальной безопасности  Российского государства

Стихийно, как проявление естественного процесса, создание ноосферы в ее полном проявлении будет осуществлено; рано ли, поздно ли оно станет целью государственной политики и государственного строя[1]. В.И. Вернадский

В мире (космосе) существуют естественные процессы развития общества. Имеются ввиду, человеческого общества планеты Земля. Понимание этих процессов, построение межнациональных и межцивилизационных взаимодействий в русле этих процессов способствует мирному сближению культур и народов. Эти естественные процессы можно назвать судьбой человечества, его целью, по определению В.И. Вернадского, ноосферой.

На планете Земля на сегодняшний день существуют три активно действующих культурно-цивилизационных геополитических полюса, имеющих свои специфические задачи в русле естественных процессов «взросления» человеческого общества на своём судьбоносном пути: англо-саксонская (Западная) цивилизация во главе с США, Северная цивилизация во главе с Россией и Восточная цивилизация, по нашему мнению, во главе с Китаем и Индией. Эти специфические задачи определены в соответствии с цивилизационными психотипами наций, их представляющих, сформироваными многими тысячелетиями своего развития и глубинно-мировозренческого понимания своей судьбы, с учётом климато-географического положения.

Отклонение от естественного судьбоносного процесса неминуемо ведёт общество через революционные потрясения, выправляющие эволюционный процесс.

Главной задачей политической элиты России, судебной и административной власти, на наш взгляд, является построение правового государства на основе ответственности страны перед мировым сообществом за свою роль-судьбу в общемировых процессах, за возможность каждого гражданина России вписать свою судьбу в судьбу России в соответствии со своими талантами и способностями, за сохранение этого пути, «предками данного» и Богом, обетованного через живую культурную традицию новым поколениям россиян. Цивилизационные принципы и цели России разрабатывались и развивались в веках многими поколениями просвещённых мыслителей: святых отцов в святоотеческих преданиях, прогрессивными правителями и владыками-реформаторами, русскими писателями и космистами. Эту судьбу мы условно назвали «Ковчег Россия».

06.06.2016
Когнитивный диссонанс, возникающий при попытке перехода от диалога к триалогу

Чеурин Геннадий Семенович

Доклад к Десятой сессии Европейско-Азиатского правового конгресса, 9-10.06.2016 г.

Проблема взаимопонимания между народами в общем плане, а также при урегулировании правовых вопросов в принципе не может быть решена с помощью диалога. Необходим переход на триалог, который сохранила традиционная русская  культура кругового принципа принятия совместных решений.

Если присмотреться, вся   русская история– суть череда грандиозных  путешествий: как боевых, так и, что ещё более ныне важно, -  мирных (освоение Севера, Сибири и Русской Америки и др.). В сверхсложных условиях передвижения наиболее часто возникало явление, определяемое как когнитивный диссонанс, т.е., факт рассогласования новых и старых знаний (опыта) в сознании человека.

Имеются три стандартных способа преодоления этого состояния: 1) проигнорировать новую информацию (человек вообще не воспринимает новое, «не замечает» информацию, которая противоречит его знаниям, опыту); 2) отвергнуть новую информацию (человек не верит новой информации и на этом основании сознательно отвергает ее); 3) объединить новую информацию со старыми знаниями, опытом (человек перестраивает свои старые знания).

Данные рекомендации явно разработаны для прогнозируемых обстоятельств и, как правило, с двумя вариантами возможных решений. Если носителями этих вариантов являются представители различных культур, то при отсутствии навыков квалифицированного поведения в конфликтах,  высока вероятность противостояния, вплоть до вооружённого.

Занимаясь проблемами выживания в экстремальных ситуациях – событиях, где каждая лишняя минута конфликта между людьми может стоить жизни, автор часто наблюдал, как «нечто заранее припасённое», не годится. Договорённость, достигнутая накануне, «на берегу», становится бессмысленной, т.к. обстоятельства изменились. Попытки найти вдвоем оптимальное решение и приводят к когнитивному диссонансу.

Как же наши предки поступали в таких случаях? А они собирались не на диалог, а на триалог...

Рассмотрим понятие  первое:  диалог, - разговор между двумя лицами, обмен репликами. Сценический,  переговорнный, контакты между двумя странами, сторонами. политическими движениями [С.И.Ожегов, 3 ]

Что есть Триалог? Классическое определение  утверждает, что это, -  беседа трёх и большего числа  людей, разновидность диалога.

Ещё есть официальное: Триалог - понятие, означающее: а) троегласие и троебытие человека, фундаментальную тройственность его психической организации; б) коммуникативную и аутокоммуникативную структуру, контур которой обладает межличностным или интерперсональным (персона - персона), внутриличностным или интраперсональным (персона - тень) и внеличностным или транс-персональным (лик - лик) измерениями; в) реальную феноменологию практики психотерапии-консультирования, всегда включающую в себя, наряду с очевидными позициями психотерапевта-консультанта и пациента-клиента, позицию наблюдателя (либо как супервизора, либо как субвизора) - третьего участника общения; г) обучающую процедуру в практике психотерапии-консультирования (супервизорство и работу в триадах). [А.Б.Орлов  , 2015, 4]. (??? – Авт.)

Автором в сентябре 2015 года, на Международном конгрессе по когнитивной лингвистике [Чеурин, 2015, 5].представлено иное определение:

Триалог – общение трех личностей, равно заинтересованных в разрешении обсуждаемого вопроса, находящихся в равновеликом образовательном, имущественном и социальном статусе, и имеющих по поводу разрешения данного вопроса три начальных мнения (равноудаленных и взаимоисключающих).

Началом триалога является признание того факта, что ни одно из стартовых трёх предложений полностью не может быть принято за основу. Итогом триалога является отнюдь не компромисс между известными, привнесёнными извне мнениями, а появление совместного творческого продукта, ранее не существовавшего. Который и объединяет всех трёх.

К сожалению, в последние столетия, для России искажено само понятие – пространство. Для Европы, Россия (как и все другие страны СНГ) представляются цивилизацией восточной. Восток же считает эти страны западными. Для «евразийцев» Россия – соединение двух частей, Восток-Запад. Реально же (!!!), Россия – это Север, т.е. третий тип цивилизации, объединяющий все три. По этой причине, в будущем международном пространстве «Диалог культур», как исчерпавший себя, будет заменён на ТРИалог. Пример ТРИалога мы уже имеем [Лавров, 2014, 2].

04.05.2016
Русская весна: пробуждение правосознания

В первой части ежегодника "Россия: тенденции и перспективы развития" (Выпуск 11, часть 1, 2016 г.), выпускаемого ИНИОН РАН, опубликована статья Семакова Евгения Эдуардовича "Предложения о внесении изменений в Федеральный закон РФ "О средствах массовой информации" (стр. 420).

Авторы публикации, с целью усовершенствования Закона "О средствах массовой информации", создания механизма правого регулирования, выступают с инициативой дополнить закон новой статьей 4.1 – "Позитивное обязывание средств массовой информации".

Ознакомиться со статьей >>

07.06.2015
Патриотизм уральский и отличительные особенности уральского этноса

15-16.11.2005 - 08.06.2015 гг.

Истинный патриотизм, как бы то ни было, начинается с ОСОЗНАНИЯ  УНИКАЛЬНОСТИ  как своей земли, на которой вырос, общества,  в котором пребываешь, семьи, которая тебя взрастила….!   А также  и  гордости за уникальность СВОЮ ЛИЧНУЮ. И если есть осознание, что данная уникальность личная,  -  всего лишь следствие  уникальностей  главных, то сами разговоры о воспитании патриотизма становятся примитивными и даже лишними.  Всё   и  «РЕБЁНКУ   ПОНЯТНО»…!

Чем же в России наша уральская земля, а, следовательно, мы, уральцы, от других отличаемся? Вопрос давно является предметом дискуссии.  Почти десять лет  тому назад он даже  был темой  «круглого стола» в Екатеринбурге, с предварительным экспресс-опросом населения. К сожалению, кроме «….повышенного уровня загрязнения окружающей среды,…», шутливого, но горького признания «…пьют больше других….», участники этих акций, практически ничего не отметили. Некоторые,  к чести своей.  не забыли «… высокий уровень многонациональности….».

Автор  представляемой ГИПОТЕЗЫ, вынося за пределы обсуждения общее проблемное «место» России, – алкоголизм,  особо отмечает последнее, – многонациональность. Действительно, по этому показателю Урал в России, - второй после Кавказа. Невозможно не согласиться и с экологическими проблемами. Однако по итогам последних  ДВАДЦАТИ лет на Урале по сравнению с другими регионами наблюдается  ярко выраженная социальная стабильность. Не удивительно ли?

Углубимся в историю! Кем создавался Урал? По указу Петра I, после первого поражения от шведов, на создание «опорного края Державы» приезжает тульский мастер Демидов, а с ним, -  как «беглый», так и мастеровой  люд со всей России. Смешение приезжих с населением коренным, - татарами, башкирами, хантами и манси. Для чего? Официальная версия, - обеспечение Русской Армии  металлом для пушек. Но, учитывая расстояния и тогдашний уровень коммуникаций, можно было бы сразу отметить бесперспективность проекта. Действительно,  первые пушки с Каменного Пояса пришли уже через несколько лет, но реальное «перевооружение с Урала» наступило уже на закате царствования Петра.

27.04.2015
Двадцать лет на пути к экологическому выживанию? А «ключи от дороги» - на севере!

По замыслу авторов, триалистическое содержание «Символа права» раскрывает нам знание о том, что Россия - не Восток и не Запад, она – Север. Россия - третий тип цивилизации, задача которой соединить и Восток, и Запад, и Север - и разместить всех в творческом кругу.

Географически Урал является не только границей единения Запада и Востока, но и третьего пространства - Севера. Дело в том, что зона вечной мерзлоты у нас простирается на юг вплоть до Нижнего Тагила. Таким образом, центр Свердловской области становится точкой, наиболее приближенной как Северу, так и к Европе и Азиатскому Востоку.

Урал – граница трех миров. Вспомним, именно с Урал начал Ермак Тимофеевич свой путь на Север: исполняя волю Государеву, шел он усмирить Сибирское ханство. Задачу исполнил, но сам при этом погиб! И это был знак всему нашему народу: в Сибирь с войной ходить нельзя!

Ермак далеко не случайно «отклонился» от прямого пути на Восток, повернув на Север. «Потерял год», но зато подружился с вогулами, перенял у них особый стиль взаимодействия - с окружающей природной средой и людьми, её населяющими.

И все последующее движение было мирным. По крайней мере, в сравнении с походами других народов, например, тем же освоением западных земель в Северной Америке. В итоге менее чем за 400 лет русские казаки-землепроходцы прошли более десяти тысяч километров по нехоженой тайге - практически без снаряжения. И мирно присоединили к России Север, Сибирь, Дальний Восток и Русскую Америку.

24.10.2014
Русская весна: пробуждение правосознания

(предложения о внесении изменений в Федеральный закон РФ «О средствах массовой информации»)

символ права закон о смиСегодня, когда наше Отечество, каждый человек переживает время пробуждения - «русскую весну», - особенно важным становится вопрос национальной безопасности, в частности, победа в развёрнутой против России информационной войне. В новом политическом времени года принципиально важной становится работа с информационной составляющей и, прежде всего, с законом «О средствах массовой информации», задающим каркас (правовые конструкции) во всей информационной сфере Российской Федерации.

В рамках многолетних теоретико-практических изысканий авторский коллектив проекта «Символ права» сумел доказать эффективность теории «трех чаш», трех сбалансированных первоэлементов юридических конструкций – разрешения, запрета и позитивного обязывания (предписания следовать своей судьбой, судьбой своего рода, своего народа и своей цивилизации). От того, насколько сбалансировано законодателем использование этих трех первоэлементов  юридических конструкций в законе «О средствах массовой информации», зависит возможность именно правового регулирования деятельности средств массовой информации.

Современный закон «О средствах массовой информации» построен в основном на нормах разрешениях, в малом числе в Законе используются нормы-запреты и практически отсутствуют нормы позитивного обязывания (нормы-предписания). Деятельность средств массовой информации в основном регулируется в административном порядке, только государственный регистрирующий орган может обратиться в суд с иском о приостановлении и запрете деятельности средств массовой информации. С целью усовершенствования данного Закона, заинтересованные в судьбе своих детей, авторы проекта «Символ права» выступают с инициативой дополнить закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» новой статьей 4.1 - «Позитивное обязывание средств массовой информации».

15.04.2014
Чем спасётся Украина?

Тема «раскола» Украины сегодня обсуждается бурно и повсеместно – каждый находит свой угол зрения на ситуацию, свои ответы и прогнозы… Увы, эти рассуждения зачастую оказываются застрявшими в парадигме двадцатого века…

А что если обратиться за ответами к мудрости наших предков? Вспомнить мудрость древнего покона («исконный обычай», замененный во втором тысячелетии на «закон»)? Вспомнить триалистические традиции принятия ответственных управленческих решений, обеспечивающие единство русской земли на протяжении многих веков? Может, ответы ближе, чем кажутся….

Уже много лет я занимаюсь проблемами выживания в экстремальных ситуациях – обстоятельствах, где каждая лишняя минута конфликта между людьми может стоить жизни. Когда обстоятельства для человека становятся принципиально новыми, для примирения сторон уже не годится ничего из «заранее припасённого», бессмысленными становятся все достигнутые накануне, «на берегу», соглашения. В экстремальных ситуациях, дискутируя вдвоём, очень легко скатиться в примитивную агрессию. Спасает в таких случаях древняя славянская мудрость, известная под именем Триглава: найти общий язык можно только втроем, когда в процессе триалистического общения находится отнюдь не компромисс между известными, привнесёнными извне мнениями, но рождается знание принципиально  новое, которое всех и объединяет.

Этот угол зрения мне и хочется применить к событиям, происходящим сегодня на Украине.

Страница 1 из 21 2

С уважением, Михаил Владимирович Сачёв
+7 (912) 288-22-06, sachev@mail.ru, michail@sachev.ru

Разработка сайта – «Henry Pushel»