Сачёв Михаил Владимирович Официальный сайт
Правовой конгресс

Новостной сюжет ТК "4 канал"

В Екатеринбург приехали ведущие юристы государств Евразийского экономического сообщества и Шанхайской организации сотрудничества. В рамках Европейско-Азиатского правового конгресса эксперты намерены обсудить вопросы интеграции государств и поделиться опытом в сферах экономики и права.

Ясноокая девица в русском сарафане, кокошнике и с косой - вряд ли греческая богиня правосудия Фемида когда-либо имела столь экзотичный вид. В руках появилась третья чаша весов, которая символизирует не добро или зло, а справедливость, и она, кажется, перевешивает две другие. Авторы идеи пытаются на языке символов рассказать гостям правового конгресса о том, как это - судить по-русски.

- Глаза открыты, она в движении. Фемида-то стоит прочно, а наша движется, потому что право в России всегда изменяется, постоянно в движении, - пояснил Геннадий Чеурин - участник Европейско-Азиатского правового конгресса.

Фотосессия: В Екатеринбурге юристы изучают вызовы XXI века

Информационное агентство «Повестка дня»

В Екатеринбурге юристы изучают вызовы XXI века

Юбилейный Х Европейско-Азиатский правовой конгресс открылся в Екатеринбурге. Тема юридического форума – «Право, политика и экономика в современном мире: вызовы XXI века». Организаторами мероприятия выступают Ассоциация юристов России и Уральский государственный юридический университет.

Правосудие взвешивает вызовы XXI века.

Правовые истины Северной цивилизации как основа для обеспечения своего исторического Пути и национальной безопасности Российского государства

Московкин Виктор Васильевич
Руководитель молодёжной этно-экологической экспедиции «Былина» г. Екатеринбург

Семаков Евгений Эдуардович
Постоянный член экспертной группы «Политика. Право. Безопасность» Европейско-Азиатского правового конгресса в г. Екатеринбурге

Чеурин Геннадий Семёнович
Руководитель центра экстремальной казачьей подготовки, научный руководитель учебно-методических программ экспедиции «Сибирский Путь», почётный полярник

г. Екатеринбург 10 июня 2016г.

На основании изложенного, предлагаем в итоговую резолюцию 10 Европейско-Азиатского правового Конгресса внести следующий вывод;

Считать сохранение и возрождение живой культурной традиции российской семьи, общества и государства как информационной и нормообразующей  системы, определяющей и объединяющей судьбу личности, общества и государства в единую судьбу,, важнейшим национальным интересом и условием для обеспечения безопасности Российской Федерации и других государств.

Считать уважение культурных традиций народов планеты необходимым условием соборного принципа нашего общества, способного обогатить нашу культуру и культуры иных народов, прекратить агрессивное противостояние культур и победить терроризм как худшее из проявлений этого противостояния.

Cчитать начавшиеся и активно эволюционирующие в последнее время интеграционные процессы на евразийском пространстве с участием России, Белоруссии, Китая, Казахстана и других стран, проявлением естественных для человеческого общества процессов собирания народов под предлагаемую "Русскую идею" и превращения её в "Евразийский проект" и далее проект планетарного масштаба, призванного конкурировать и прийти на смену "модернистскому проекту" Западной цивилизации, проекту однополярного  мира с синтетической универсальной культурой, призывающей к забвению своих истоков иными цивилизациями и народами планеты Земля.

 

Правовые истины Северной цивилизации как основа для обеспечения

своего исторического Пути и национальной безопасности

Российского государства

 

Стихийно, как проявление естественного процесса, создание ноосферы в ее полном проявлении будет осуществлено; рано ли, поздно ли оно станет целью государственной политики и государственного строя[1].

В.И. Вернадский

 

В мире (космосе) существуют естественные процессы развития общества. Имеются ввиду, человеческого общества планеты Земля. Понимание этих процессов, построение межнациональных и межцивилизационных взаимодействий в русле этих процессов способствует мирному сближению культур и народов. Эти естественные процессы можно назвать судьбой человечества, его целью, по определению В.И. Вернадского, ноосферой.

На планете Земля на сегодняшний день существуют три активно действующих культурно-цивилизационных геополитических полюса, имеющих свои специфические задачи в русле естественных процессов «взросления» человеческого общества на своём судьбоносном пути: англо-саксонская (Западная) цивилизация во главе с США, Северная цивилизация во главе с Россией и Восточная цивилизация, по нашему мнению, во главе с Китаем и Индией. Эти специфические задачи определены в соответствии с цивилизационными психотипами наций, их представляющих, сформироваными многими тысячелетиями своего развития и глубинно-мировозренческого понимания своей судьбы, с учётом климато-географического положения.

Отклонение от естественного судьбоносного процесса неминуемо ведёт общество через революционные потрясения, выправляющие эволюционный процесс.

Главной задачей политической элиты России, судебной и административной власти, на наш взгляд, является построение правового государства на основе ответственности страны перед мировым сообществом за свою роль-судьбу в общемировых процессах, за возможность каждого гражданина России вписать свою судьбу в судьбу России в соответствии со своими талантами и способностями, за сохранение этого пути, «предками данного» и Богом, обетованного через живую культурную традицию новым поколениям россиян. Цивилизационные принципы и цели России разрабатывались и развивались в веках многими поколениями просвещённых мыслителей: святых отцов в святоотеческих преданиях, прогрессивными правителями и владыками-реформаторами, русскими писателями и космистами. Эту судьбу мы условно назвали «Ковчег Россия».

Главной задачей юридического сообщества, в этой связи, считаем грамотное построение правовых норм, обеспечивающих созидание государственного строя на правовых истинах нашей цивилизации.

1. Основные принципы русской культуры в цивилизационной программе Северной цивилизации: Софийность, Соборность, Общинность.

Политико-правовые ценности, изложенные в Преамбуле Конституции, как основные начала, принципы принципов становятся правовыми истинами: «мы – многонациональный народ Российской Федерации», «историческая судьба», «суверенная государственность», «демократические основы», «часть мирового сообщества».

«Мы» есть этносы, народы и нации, разделившие с Россией её судьбу.

«Общая судьба» – национальная идея, цель, выбранная на начальном этапе государственного образования и формирования единого общества российского государства из вошедших в его состав этнических образований и предложенная другим народам в качестве цивилизационного пути.

«Память предков» – цивилизационный Путь и живая культурная традиция, «предками данная мудрость народная», сформированная многими поколениями народов России «от начала» и переданная нашему поколению на хранение, развитие и передачу поколениям грядущим.

«Благополучие и процветание России» – обеспечение эволюционного поступательного движения по выбранному Пути.

«Ответственность за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями» – ответственность перед прошлым и будущим за настоящее.

«Сознание себя частью мирового сообщества» – ответственность России перед миром за представление ему красоты и богатства собственной культуры как способа единения человечества в мировое сообщество на основе справедливости и взаимного уважения культур.

2. Создание виртуального образа России: «Ковчег Россия».

Идея «Спасения» человека и общества через духовное взросление и

избавление от страстей (пороков) является основополагающей для большинства народов планеты. Спасение, в смысловом понятии корнеслова, есть осмысленное движение к высокой цели.

«Ковчег» – символ спасения современной цивилизации (через Ноев Ковчег). Спасается тот, кто участвует в строительстве, духовно развивается. «Ковчег» – проект длительный и постоянный, существовал в предыдущих цивилизациях и будет – в последующих. Он включает в себя идею и историческую судьбу, создаёт под себя культуру, образование, просвещение, систему воспитания, песни, сказки, кинофильмы и прочее, формирует правовые нормы и конструкции, обеспечивающие реализацию проекта.

«Ковчег Россия» – проект спасения, по которому Россия идёт многими поколениями через победы, ошибки и покаяния, через эволюцию и революции и предлагает миру присоединиться к нему, сделать этот путь своим, обогатить его собой, помочь на этом пути России и другим народам и принять помощь от них.

Единение народа в цели, в национальной идее – залог национальной безопасности государства. Это утверждение проверено всей историей государства Российского. Единение народов в общей идее – цели – суть залог безопасности мирового сообщества, его способность противостоять концепции «разделяй и властвуй» от врагов рода человеческого.

Западная цивилизация строит обеспеченный, техногенный «Ковчег» для «Золотого миллиарда» за счёт всей планеты. Восточная цивилизация предлагает построить «Ковчег» в душе своей через внутреннюю гармонию, никого ни к чему не понуждая и никого никуда не приглашая. Северная цивилизация в лице России строит свой «Ковчег» и предлагает присоединиться к строительству все народы планеты. Вхождение в государственные границы России не обязательно, это объединение не административное, оно основано на единстве духовных начал в культуре, на единстве Цели и Пути. Эта идея получила практическое воплощение 29 марта 1994 г. в предложениях Президента Казахстана Назарбаева Н.А. создать Евразийский союз и была поддержана Президентом России и лидерами других стран, созидающими Евразийский экономический союз, Таможенный союз, ОДКБ.

3.Общинность, Соборность и Софийность – основные понятия, сформировавшие Цель и Путь России.

Общинность подразумевает высшую цель бытия через служение обществу своими талантами и способностями данными Богом отдельным людям и народам. Общинность – это правовая истина: «мы – многонациональный народ Российской Федерации».

Соборность подразумевает решение межличностных и межобщинных задач на соборе (сборе) представителей путём триалога, а так же собирание (приглашение в круг) всех желающих пройти к высшей цели выбранным путём. Соборность – это правовая истина: «соединённые общей судьбой на своей земле».

Софийность есть божественная мудрость в Космическом Законе (Законе Божьем), связанная с идеей построения на нашем этапе развития совершенного государства, в котором бы каждый человек смог бы духовно расти и творчески реализовывать себя в служении Обществу, Космосу (Богу) и Природе (планете Земля). Софийность – это правовая истина: «чтить память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества».

 

 

[1] Вернадский В.И. Научная мысль как планетарное явление. М. : Наука, 1988. C. 92.

Фигура, изображающая правосудие: Фемида или Юстиция?

Аватар пользователя Сергей КадыровИнформационного-аналитический журнал "Политическе обозрение"

Прочитал интересную заметку о том, что в рамках проекта «Символ Права» в Екатеринбурге был разработан образ богини Права – Православа. По словам координатора проекта Геннадия Чеурина, весы, в руках богини Права должны  состоять из трех чаш, равноудаленных и равновеликих. Они символизируют основу права: юридические (правовые) конструкции, первоэлементами которых являются дозволение, запрет и позитивное обязывание. Авторы нового образа считают необходимым различать богиню Права Православу и других известных богинь: древнегреческих Фемиду (богиня правосудия) и Диос (богиня справедливости), древнеримскую богиню правосудия Юстицию и древнеегипетскую богиню Маат, а также понятия Права и Правосудия. Правосудие, по мнению авторов, является частью Права.

- Фигура, изображающая правосудие! - провозгласил аукционист. - Бронзовая. В полном порядке. Пять рублей. Кто больше? Шесть с полтиной справа, в конце - семь. Восемь рублей в первом ряду прямо. Второй раз восемь рублей прямо. Третий раз. В первом ряду прямо.

К гражданину из первого ряда сейчас же понеслась девица с квитанцией для получения денег. («Двенадцать стульев», И. Ильф, Е. Петров)

Итак, кто же эта фигура – Фемида или Юстиция, которую купил гражданин из первого ряда? И чем все-таки различаются все эти образы?

Интервью Чеурина Геннадия Семеновича для радиопередачи "Народный интерес"

Проект «Символ Права»

Символ Права Информационное агентство "Повестка дня"

В рамках проекта «Символ Права» в Екатеринбурге разработан образ богини Права – Православа. Отметим, что в свое время проект был поддержан ныне уже покойным известным российским юристом, одним из основателей Института философии и права УрО РАН Сергеем Сергеевичем Алексеевым.

О сути «Символа Права» говорит координатор проекта Геннадий Чеурин:

«Богиня Права – Православа – выражает авторский взгляд на идеи права, правопорядка, духа права.

Авторы просят различать богиню Права Православу и других известных богинь: древнегреческих Фемиду (богиня правосудия) и Диос (богиня справедливости), древнеримскую богиню правосудия Юстицию и древнеегипетскую богиню Маат, а также понятия Права и Правосудия. Правосудие, по мнению авторов, является частью Права.

Символ весов, состоящих из трех чаш

Весы, состоящие из трех чаш, равноудаленных и равновеликих, символизируют основу права: юридические (правовые) конструкции, первоэлементами которых являются дозволение, запрет и позитивное обязывание. И от того, насколько законодатель точно выверяет применение этих трёх первоэлементов в юридических конструкциях конкретных нормативных актов зависит раскрытие высшего назначения права, т.е. «создание такого общественного порядка, в котором творческая свобода «личности» находила себе наилучшие условия для своего осуществления» [4]. Позитивное обязывание – обязывание следовать своей судьбе, судьбе своего рода, своего народа и всего человечества [6].

Сами «юридические конструкции позволяют переплавить требования жизни, богатство опыта и достоинство разума в строгие, математически чёткие и настроенные на дальнейшее совершенствование построения прав, обязанностей, гарантий и ответственности конкретных лиц, а через эти построения превратить важнейшие идеи и ценности в жизненную реальность» [1, 453]. Данное утверждение особенно актуально для России, страны многоосновной и многоконфессиональной. Понятия добра и зла у представителей разных культур могут различаться, очень часто человеку приходится принимать решения, не лежащие в рамках противостояния добра и зла, а юридические конструкции с математической точностью выстраиваются так, чтобы благоприятствовать правам тех или иных лиц. В конечном итоге авторы ставят себе задачу: превратить каждое судебное дело в творческий процесс по регулированию и приданию совершенной формы созидательной общественной энергии (потенциала общества); посредством права направить общественную энергию на нравственную высоту, заряженные разумом ценности и идеалы. В правовых конструкциях живет дух права. Праву дано переводить активность людей как разумных существ в творчество и созидательное дело. Юридически должное становится фактической реальностью.

Другие символы

Меч в ножнах символизирует принцип презумпции невиновности. Накидка на голове женщины – житейскую мудрость, а книга – знания, компетентность. Богиня Права изображена в движении, это указывает на то, что и само право постоянно находится в устойчивом развитии.

В кокошнике и с открытыми глазами: екатеринбургские энтузиасты придумали новую богиню правосудия

Символ Права ЧеуринЕкатеринбург-ТВ

Новый символ права придумали уральские юристы-энтузиасты. Их богиня правосудия с открытыми глазами, в кокошнике и с тремя чашами весов.

Свой авторский взгляд на правосудие уральцы собираются представить на седьмой сессии Европейско-Азиатского правового конгресса, который откроется сегодня в Екатеринбурге.

Статуэтку новой богини отливали в Каслях по эскизу местного скульптора Натальи Куликовой. Идейные вдохновители - почетный полярник Геннадий Чеурин и юристы Евгений Симаков и Александр Воробьев.

Их символ правосудия получился очень фольклорным: женщина в традиционной национальной одежде — это воплощение Матери-Земли. Именно она во многих культурах символизирует Правду и Справедливость, говорит координатор проекта Евгений Симаков. Весы с тремя чашами — это, по словам юриста, отражение "триалистического менталитета квалифицированного большинства народов России". На двух чашах находятся Добро и Зло, на третьей – Справедливость.

Геннадий Чеурин, почетный полярник, идейный вдохновитель проекта:

«От того, насколько законодатель точно выверяет применение этих трёх первоэлементов в юридических конструкциях конкретных нормативных актов, зависит раскрытие высшего назначения права, то есть «создание такого общественного порядка, в котором творческая свобода «личности» находила себе наилучшие условия для своего осуществления» — Геннадий Чеурин.

Книга в руке женщины — символ Мудрости и Единого Закона, для которого нет разделения на нации и сословия. Меч в ножнах – символ Истины и оружие Мудрости, которое может быть использовано при невозможности победить Кривду мирным путём. Богиня Права изображена в движении, что указывает на постоянное и устойчивое развитие самого права. А то, что она без повязки на глазах — это даже хорошо, считают энтузиасты, гораздо лучше судить с открытыми глазами.

Вероника Князева, "Екатеринбург-ТВ"

Фотопроект «Просветители Екатеринбурга» или галерея подлинных подвижников
Символ Права Чеурин Геннадий Семенович Просветители Екатеринбурга
Фото В. Осипова
для проекта «Просветители Екатеринбурга. Избранное», 2013

В октябре этого года в Екатеринбурге увидел свет уникальный фотопроект «Просветители Екатеринбурга. Избранное», посвященный 290-летнему юбилею города. Автором идеи и ее исполнителем стал член Союза писателей России и фотохудожник Вадим Осипов.

Идея Вадима Вениаминовича по созданию галереи деятелей культуры и просвещения Екатеринбурга нашла свое воплощение в художественном альбоме. Героями издания стали поэты и писатели, художники и музейщики, артисты, музыканты и организаторы в сфере культуры и искусства – словом, истинно интеллигентные люди, так или иначе связанные с духовной жизнью столицы Среднего Урала. В книге на каждого героя отведен один разворот - фотозарисовка, творческая биография и маленькое эссе от первого лица.

Одним из героев книги стал почетный полярник и идейный лидер проекта «Символ права» Чеурин Геннадий Семенович.

«Русская община имеет принципиально отличные от европейских и восточных методики определения лидера. Европейский лидер – это, как правило, самый сильный. Восточный – самый знающий. А вот русский лидер – самый творческий».

Геннадий Чеурин.

На Урале появился новый символ права

Символ Права Правовая газета "Статус"

В рамках Седьмой сессии Европейско-Азиатского правового конгресса, которая состоится 6 – 7 июня 2013 года в Екатеринбурге, будет представлен уникальный проект «Символ права» - авторский взгляд уральцев на идеи права, правопорядка и духа права в России.

Гостям и участникам мероприятия будет продемонстрирован скульптурный портрет нового Символа российского права, отражающий все основные послания авторского коллектива.

Скульптура «Православа» – такое имя получил новый образ – представляет собой скульптурное изображение женщины (Уральское чугунное литьё) с открытым лицом и целомудренно покрытой головой, в руках которой книга и весы с тремя чашами, а на поясе - убранный в ножны меч.

Женщина в традиционной национальной одежде является воплощением самой Мать-Земли, которая во многих культурах символизирует Правду и Справедливость. Весы с тремя чашами являются отражением триалистического менталитета квалифицированного большинства народов России. На двух чашах находятся Добро и Зло, на третьей – Справедливость. Книга в руке женщины - символ Мудрости и Единого Закона, для которого нет разделения на нации и сословия. Меч в ножнах – символ Истины и оружие Мудрости, которое может быть использовано при невозможности победить Кривду мирным путём. Богиня Права изображена в движении, что указывает на постоянное и устойчивое развитие самого права.

Объясняя символические формы Православы, Чеурин Геннадий Семенович, идейный лидер проекта, обращается к первоэлементам юридических конструкций - дозволению, запрету и позитивному обязыванию (обязыванию следовать своей судьбой). «От того, насколько законодатель точно выверяет применение этих трёх первоэлементов в юридических конструкциях конкретных нормативных актов, зависит раскрытие высшего назначения права, то есть «создание такого общественного порядка, в котором творческая свобода «личности» находила себе наилучшие условия для своего осуществления», - говорит Геннадий Семенович, цитируя слова русского правоведа начала 20-го века проф. Покровского И.А.

С уважением, Михаил Владимирович Сачёв
+7 (912) 288-22-06, sachev@mail.ru, michail@sachev.ru

Разработка сайта – «Henry Pushel»